21 день (всего 120 часов)
Длительность
Форма обучения
Документ
Сертификат о прохождении программы

Учимся без стресса


Авторский дистанционный курс для осознанных родителей
Заочная с дистанционным обучением
О курсе
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был успешен, собран, самостоятелен и в жизни, и в учебе. Однако почти у всех родителей возникают опасения, сомнения и реальные трудности.

В ХХI веке в инновационной педагогической науке разработаны и применяются способы, позволяющие с высокой степенью гарантии достигать поставленные педагогические цели.
Для освоения этих способов предназначена данная программа, базирующаяся на эффективных формах предшкольной подготовки детей и приёмах поддержки младших школьников.

Целью курса является совершенствование компетенций родителей в области формирования у детей в возрасте от 5 до 10 лет базовых умений и навыков самоорганизации, самодисциплины, конструктивного учебного взаимодействия, обеспечивающих готовность к дальнейшему успешному обучению и саморазвитию.
Кому подойдёт этот курс?
Курс адресован родителям, бабушкам и дедушкам, которые хотят помочь своим детям и внукам в возрасте от 5 до 10 лет подготовиться и адаптироваться к трудностям первого периода обучения в начальной школе.

Программа курса успешно апробирована на практике и в равной степени эффективна как в работе с малыми группами детей (до 7 человек), так и в индивидуальном режиме.
Познакомиться с современными подходами и методами формирования у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста умений и навыков самоорганизации как способности осознанного следования эталонным образцам действий, заданных педагогом.
Получить подробные методические видеоразборы с практическими примерами организации работы с учениками.
Получить практический опыт формирования у детей системы навыков конструктивного учебного взаимодействия, самоорганизации, самодисциплины и доказательной диагностики сформированности этих навыков.
Освоить эффективные приёмы позитивного влияния на детей за счёт адекватного видения их особенностей, способностей и возможностей.
Вы сможете
Научиться корректировать незначительные нарушения речевого развития дошкольника и младшего школьника.
Применять более 70 простых и эффективных упражнений и заданий, позволяющих ребёнку успешно войти в учебную деятельность.
36 ак.ч.
1. Обучение чтению
18 ак.ч.
2. Подготовка руки к письму
18 ак.ч.
3. Каллиграфия
36 ак.ч.
4. Математические представления
Программа курса
120 ак. ч.
18 ак.ч.
5. Навыки конструктивного учебного взаимодействия
Выпускники курса получат сертификат о прохождении программы.

Авторы курса
Шелкунова Татьяна Владимировна
Кандидат педагогических наук, опыт работы в системе образования более 25 лет.


Иванов Александр Александрович
Педагог, имеющий 30 лет опыта инновационного моделирования педагогической деятельности, методолог-консультант по организации управленческой деятельности.
Рецензии на курс
Отзывы слушателей

Смирнова Ольга Викторовна

Отсроченные и совершенно неожиданные результаты.
Выпускников, обучавшихся по системе 21 день много. К сожалению связь с большинством тех, кто был первым, не сохранялась, не ставилась такая задача. И всё же есть примеры, когда можно наблюдать отсроченные во времени результаты воспитывающего воздействия системы.

Когда ещё только задумывалась система и создавались отдельные методики, ни у кого не возникало вопроса: на ком можно попробовать новые замыслы, провести педагогический эксперимент? Конечно на тех, кто под рукой, то есть на собственных детях.

Наверное, это не лучшим образом характеризовало нас как родителей. Тем более тогда, более 20 лет назад, очень даже устраивал результат быстрого научения чтению и грамотное письмо. Спустя годы нас ждали неожиданные и приятные открытия.

Вот, что рассказывают нам наши взрослые дети.
«Я обратила внимание, что очень быстро учусь любому делу на рабочем месте. Причём сначала делаю всё очень медленно и вдумчиво. Я как бы составляю для себя карту правильных действий. А потом начинаю действовать всё быстрее и увереннее и в очень короткий срок делаю всё лучше, чем те, у кого опыт и продолжительность работы гораздо больше моих».

«Мне легко делать успешную карьеру. Я совершенно не боюсь ответственности и новых задач. Я быстро строю для себя основу всех операций необходимых для получения результата, быстро могу распределить обязанности между подчинёнными, знаю, что спросить с каждого и как обеспечить слаженность их действий, потому что сам быстро осваиваю любое дело».

Мы, конечно, педагоги, учёные, профессионалы. Но! Как приятно иногда быть просто родителями, радоваться за своих взрослых и умных детей.
Вы что мне не доверяете?
Наталья Б., педагог начальных классов, логопед, дефектолог.
Со здоровыми и правильно развивающимися шестилетками заниматься по всем программам системы «21 день» одно удовольствие, результаты не заставляют себя долго ждать и в первом классе с ними тоже всё гладко с первых дней как будто никакого «кризиса семи лет» не существует в природе (может и правда он существует только в головах психологов?).

Другое дело дети, требующие серьёзной коррекции. Начинала работать по методикам «21 день» я именно с такими, причём использовала из методики «Читаем за 21 день» только элементы: диагностику, она там очень простая, и алгоритм первых 10-и занятий. Самый яркий случай был с мальчиком, который в десять лет затруднялся соединить прочитанные буквы в слово, а на уроке чаще находился под партой, чем за ней.

Мы начали с замедления и протягивания звуков в словах, потом акцентировали отдельные звуки. На 15 занятие ученик стал различать и смог назвать любой звук в слове, выбрался из-под парты и даже без моего сигнала начинал петь-тянуть каждый звук, даже жалобу «йййй-аааа уууу-сссс-тттт-аааа-лллл» растягивал с удовольствием. А когда начали расселять звуки по буквам-домикам (алфавит он худо-бедно знал), вдруг громко и возмущённо заявил: «Вы что мне не доверяете? Я уже могу читать!». А потом схватил первую попавшуюся книгу и, набрав побольше воздуха в лёгкие, медленно, но уверенно прочитал два предложения. Конечно, чтобы этот результат стал устойчивым мы занимались дольше, чем предусматривает программа, 35 дней. Однако тут важно с чем сравнивать, в предыдущие три года результаты были совершенно незначительными. В общем могу твёрдо сказать, даже в таких непростых случаях методика сработает.
Через пару лет буду с внуками заниматься, как раз подрастут.

Анализ, синтез и дисциплина.

Николай П., подполковник МВД в отставке.
Есть у меня убеждение, что главное это порядок, лично у меня порядок был не только во вверенном мне отделении полиции, но и во всём районе и даже в мусорном ведре. Ну а в учении главное – дисциплина – все сидят тихо, желательно по линейке, руки по швам, делают что сказано, с первого раза без ошибок, ну и что там ещё...

Такими были мои представления о единственно правильном поведении тех, кто учится. Теперь вопрос: кто такое в реальной жизни хоть раз видел, особенно в тех местах, где собираются дети от 3 до 10 лет? Тем не менее, начиная работу с детьми, я был совершенно наивен уверен, что у меня будет только ПРАВИЛЬНО, причём правильно СРАЗУ. Я вам не какой-нибудь «усатый нянь», я за 5 лет начисто искоренил правонарушения в целом районе, уж я-то… уж у меня-то ...

А дальше была только правда жизни, которая говорила об обратном: для того чтобы появилась дисциплина, сначала нужно посмотреть на ученика во всех его проявлениях. А если сразу «загнать» в требования, то потом понять причины почему у ребёнка что-то не получается будет существенно сложнее. То есть по методике «21 день» постоянно поправлять ученика нельзя, даже одобрение или неодобрение выражать нежелательно, потому что ребёнок в этом возрасте очень сильно зависит от оценки и отношения взрослого и подстраивается под них, что задерживает появление его самостоятельной самооценки и способности замечать и поправлять свои ошибки самому.

На практике в одном из случаев приход к учебной дисциплине был феерическим. Семье сказали ещё в дошкольном учреждении, что ребёнок не обучаемый и неуправляемый, но разве это могло меня остановить.
1 - 5 дни. Начали упражнения на дифференциацию и акцентирование звуков в словах. По части дисциплины эффект обескураживающий. Задание за мной выполняет, но одновременно пытается стать на голову (в буквальном смысле), прыгает по дивану, крушит всё вокруг. Более-менее нетронутыми в комнате можно считать только люстру и меня. Нужно срочно что-то предпринимать!
6 день. Обдумали всё с куратором от программы «21 день». Нервно подрагивающей рукой выдал ребёнку чистые листы бумаги, сказал, что их можно рвать. Прыгать и ломать всё вокруг перестал – некогда.
7-8 дни. Рвёт бумагу руками и зубами. Молюсь, чтобы не ел, и тут до меня доходит. Это же натуральное отражение внутреннего аналитического процесса! Вслед за мной он вынужден делить слово на отдельные звуки и то же самое делает с окружающими предметами.
9 день. Поворотный в отношении дисциплины. Перешли от упражнений на анализ к упражнениям на синтез звуков. Бумагу рвать перестал. Первые 10 минут во время выполнения упражнения бегал по стенам, потолку и подоконнику, доставал и тащил на стол всю имеющуюся в доме оргтехнику. Соединил все устройства между собой и подключил. «Синтез пошёл!», - решил я, но работать за собранными и подключенными агрегатами не разрешил. Стоял рядом со мной, выполнял задания, и первый раз был по-настоящему собранным и не отвлекался.
10-21 дни. Эффект синтеза при моей помощи, конечно, оказался устойчивым. И постепенно не только звуки и буквы улеглись в слова, но и вещи в шкаф, книги на полки, карандаши и альбомы в ящики стола. И только люстра так и осталась на своём прежнем месте.

Теперь для меня не секрет, что чтение базируется на двух основных мыслительных процессах – анализе и синтезе. Чаще всего они проходят не замеченными, но в нашем случае это отражалось и в поведении и выглядело буквально так:

В общем как ни крути эффект получился сногсшибательный, а ведь всего-то взялся научить мальчика читать.

Наши преимущества
> 90 лет
Опыт создания образовательных продуктов 
> 110000 
Педагогов прошли обучение на наших курсах повышения квалификации
> 95 %
Наших выпускников рекомендуют курсы коллегам
Подать заявку
на прохождение обучения
Адрес
127473, г. Москва, ул. Краснопролетарская, д. 16, стр. 3, этаж 1, помещ./комн. I/30.
Телефон
+7 (495) 789-30-40 доб. 4642
Электронная почта