Артековцы предпринимательской смены сыграли в игру-треннинг «Красное - Чёрное».
На занятии по теме «Ключевые принципы работы в команде» второго модуля «Менеджмент: как создать эффективную команду и научиться ею управлять» юным предпринимателям было предложено потренировать умения принимать решения в команде и взаимодействие с другими командами.
По правилам игры участники делятся на команды и располагаются на расстоянии друг от друга, чтобы обсуждение в команде не слышали соперники. Общим голосованием каждая команда принимает решение что ставить у себя в таблице в ячейке напротив другой команды — красное или чёрное. Это и есть «ход». Ходят команды одновременно, не зная, какой ход в это же самое время делает другая команда.
Цель игры — заработать максимальное количество денег (очков).
Очки считаются следующим образом:
Эта игра на выявление лидера, умение согласованно вырабатывать и принимать стратегически верное командное решение. Игра позволяет выйти на такое понимание командного взаимодействия, при котором другая команда воспринимается не как соперник, а как партнёр. В игре существует выигрышная для всех команд стратегия, которой должны все придерживаться.
Анна Прокопьева (тренер 17 отряда):
«Были очень интересные моменты в процессе игры, была конкуренция, были и кооперации. Рефлексия прошла очень продуктивно. Ребята сразу разгадали замысел игры. Они вернулись сразу к теме и к цели игры. Обсудили как должны выстраиваться коммуникации в команде и между отделами в компании. Несмотря на то, что они вместе заработали в 7 раз меньше, чем могли бы, результат им понравился, он их не расстроил, потому что они поняли как им дальше действовать. Понравилась сама механика игры, ее правила и некоторые ограничения.
Занятие завершили небольшой игровой разминкой «Диван». Задача в игре каждый раз усложнялась, так как убиралось по одному модулю дивана и нужно было всем разместиться на всё меньшем пространстве.»
На занятии по теме «Ключевые принципы работы в команде» второго модуля «Менеджмент: как создать эффективную команду и научиться ею управлять» юным предпринимателям было предложено потренировать умения принимать решения в команде и взаимодействие с другими командами.
По правилам игры участники делятся на команды и располагаются на расстоянии друг от друга, чтобы обсуждение в команде не слышали соперники. Общим голосованием каждая команда принимает решение что ставить у себя в таблице в ячейке напротив другой команды — красное или чёрное. Это и есть «ход». Ходят команды одновременно, не зная, какой ход в это же самое время делает другая команда.
Цель игры — заработать максимальное количество денег (очков).
Очки считаются следующим образом:
- если одна команда ставит на красное и другая команда на красное — обеим по минус три;
- если одна ставит на красное, а другая команда на чёрное — первой плюс пять, второй минус пять;
- если обе команды ставят на чёрное — обеим по плюс три.
Эта игра на выявление лидера, умение согласованно вырабатывать и принимать стратегически верное командное решение. Игра позволяет выйти на такое понимание командного взаимодействия, при котором другая команда воспринимается не как соперник, а как партнёр. В игре существует выигрышная для всех команд стратегия, которой должны все придерживаться.
Анна Прокопьева (тренер 17 отряда):
«Были очень интересные моменты в процессе игры, была конкуренция, были и кооперации. Рефлексия прошла очень продуктивно. Ребята сразу разгадали замысел игры. Они вернулись сразу к теме и к цели игры. Обсудили как должны выстраиваться коммуникации в команде и между отделами в компании. Несмотря на то, что они вместе заработали в 7 раз меньше, чем могли бы, результат им понравился, он их не расстроил, потому что они поняли как им дальше действовать. Понравилась сама механика игры, ее правила и некоторые ограничения.
Занятие завершили небольшой игровой разминкой «Диван». Задача в игре каждый раз усложнялась, так как убиралось по одному модулю дивана и нужно было всем разместиться на всё меньшем пространстве.»
Алина Кузьмина (тренер сборной группы 17-18 отрядов):
«Три команды из четырех ставили просто рандомно. В конце, после 7 раунда мы долго обсуждали правила, все команды в итоге сами дошли до главных выводов. Показала им, что было бы, если бы все ставили на чёрное. Обсудили, как в жизни можно всегда ставить на черное.»
«Три команды из четырех ставили просто рандомно. В конце, после 7 раунда мы долго обсуждали правила, все команды в итоге сами дошли до главных выводов. Показала им, что было бы, если бы все ставили на чёрное. Обсудили, как в жизни можно всегда ставить на черное.»
Марина Темесова (тренер 18 отряда):
«Три команды из пяти быстро поняли, что нужно ставить на черное и с 3-4 хода все ставили на чёрное. Две другие команды разбирались с подсчетами каждый ход (это их отвлекало от стратегии). В целом, прошло хорошо, буря эмоций. Рефлексию разделила на 2 части, сначала с эмоциями разобрались, потом по игре и стратегиям. В конце провела короткую игру, все с закрытыми глазами считали до 30.»
«Три команды из пяти быстро поняли, что нужно ставить на черное и с 3-4 хода все ставили на чёрное. Две другие команды разбирались с подсчетами каждый ход (это их отвлекало от стратегии). В целом, прошло хорошо, буря эмоций. Рефлексию разделила на 2 части, сначала с эмоциями разобрались, потом по игре и стратегиям. В конце провела короткую игру, все с закрытыми глазами считали до 30.»
Алена Коваленко (тренер 19 отряда):
«Всего было 5 команд. В процессе игры было интересно наблюдать за изменением стратегий команд под влиянием их соперников. Кто-то сразу понял выигрышную стратегию и призывал всех ставить на чёрное. Кто-то пробовал анализировать поведение и стратегии других команд. Но в итоге кооперации не получилось и из пяти команд, только дна была в плюсе, а все вместе они были в минусе.»
«Всего было 5 команд. В процессе игры было интересно наблюдать за изменением стратегий команд под влиянием их соперников. Кто-то сразу понял выигрышную стратегию и призывал всех ставить на чёрное. Кто-то пробовал анализировать поведение и стратегии других команд. Но в итоге кооперации не получилось и из пяти команд, только дна была в плюсе, а все вместе они были в минусе.»
А что для вас значит «играть на чёрное»? Применяете ли такой подход в жизни?