21 августа в рамках международного гуманитарного проекта «Российский учитель за рубежом» АО «Академия «Просвещение» выступило с лекцией на тему «Роль учителя в процессе воспитания личности ребёнка». Лекцию провел Александр Викторович Щербина, психолог, педагог дополнительного образования, член Научного совета по проблемам воспитания подрастающего поколения при Российской академии образования, почётный работник общего образования РФ и лауреат премии города Москвы в области образования 2011 года.
В своем докладе Александр Викторович подчеркнул, что вопросы воспитания в педагогике остаются актуальными во все времена. Несмотря на то, что воспитательный идеал может меняться, ответственность и обязанность учителя осуществлять воспитательную функцию в образовательном процессе остаются неизменными.
Воспитание — это целенаправленное управление развитием личности путём создания условий для её развития. Занимаясь воспитанием, учитель работает на результат, который проявится в далёком будущем. Важно, чтобы этот результат был положительным, и наши дети стали достойными членами общества.
Александр Викторович поделился принципами, которыми должен руководствоваться учитель, чтобы воспитание было эффективным и не превратилось в нечто иное.
Эти принципы включают:
Это напутствие стало особенно актуальным перед началом нового учебного года.
В своем докладе Александр Викторович подчеркнул, что вопросы воспитания в педагогике остаются актуальными во все времена. Несмотря на то, что воспитательный идеал может меняться, ответственность и обязанность учителя осуществлять воспитательную функцию в образовательном процессе остаются неизменными.
Воспитание — это целенаправленное управление развитием личности путём создания условий для её развития. Занимаясь воспитанием, учитель работает на результат, который проявится в далёком будущем. Важно, чтобы этот результат был положительным, и наши дети стали достойными членами общества.
Александр Викторович поделился принципами, которыми должен руководствоваться учитель, чтобы воспитание было эффективным и не превратилось в нечто иное.
Эти принципы включают:
- понимание собственной мотивации
- размышление о ценностях
- уважение и заботу о детях
- организацию общего занятия
- общение, оставаясь собой через взаимопонимание и сотрудничество
- формирование и поддержка детско-взрослой общности
- установление правил и границ допустимого поведения
- понимание, что результаты воспитания проявятся в будущем
Это напутствие стало особенно актуальным перед началом нового учебного года.
В мероприятии приняли участие учителя образовательных организаций, входящих в Ассоциацию русских школ за рубежом.