Курсы повышения квалификации руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала по вопросам организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в 2019 году

«Организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»
График проведения курсов повышения квалификации
Целевая аудитория: руководящие, педагогические работники и учебно-вспомогательный персонал образовательных организаций, специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

Форма проведения курсов: очно-заочная, общим объемом 72 часа.

Программа повышения квалификации включает базовый модуль (является обязательным для всех слушателей) и вариативные модули 1-6 (вариативный модуль слушатель выбирает самостоятельно в зависимости от направления своей профессиональной деятельности). Базовый модуль является заочным (объем - 36 часов), вариативные – очными (объем - 36 часов каждый модуль).

Базовый модуль: «Нормативная правовая база организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью».

Целевая аудитория: руководящие, педагогические работники и учебно-вспомогательный персонал образовательных организаций, специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

Обучение проходит в заочной форме.

Базовый модуль включает изучение следующих тем:

1) федеральное законодательство в области организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и инвалидностью;
2) нормативные правовые акты в рамках реализации Конвенции о правах инвалидов;
3) история развития специального, коррекционного и инклюзивного образования в России и за рубежом;
4) принципы инклюзивного образования;
5) вопросы организации взаимодействия участников образовательных отношений в рамках организации образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на региональном, муниципальном и иных уровнях;
6) иные темы.

Для освоения программы базового модуля слушателю будет направлена ссылка на электронную почту, указанную в заявке на участие в курсах.

Модуль 1: «Организация начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Целевая аудитория: руководящие, педагогические работники и учебно-вспомогательный персонал образовательных организаций.

Обучение проходит в очной форме.

Модуль 1 включает изучение следующих тем:

1) особенности реализации федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) начального общего образования обучающихся с ОВЗ;
2) создание специальных условий для обучающихся с ОВЗ;
3) разработка и реализация адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования;
4) реализация коррекционных курсов для обучающихся с ОВЗ (по нозологическим группам);
5) подготовка к переходу на обучение в соответствии с ФГОС основного общего образования;
6) иные темы.

Модуль 2: «Организация образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями».

Целевая аудитория: руководящие, педагогические работники и учебно-вспомогательный персонал образовательных организаций.

Обучение проходит в очной форме.

Модуль 2 включает изучение следующих тем:

1) особенности реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
2) создание специальных условий для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в инклюзивной образовательной организации;
3) разработка и реализация специальной индивидуальной программы развития (далее – СИПР);
4) организация образования воспитанников детских домов-интернатов системы социальной защиты населения (в детском доме-интернате, в образовательной организации);
5) профессиональное ориентирование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
6) иные темы.

Модуль 3: «Организация деятельности ассистента (помощника) по оказанию технической помощи обучающимся с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью».

Целевая аудитория: руководящие, педагогические работники и учебно-вспомогательный персонал образовательных организаций.

Обучение проходит в очной форме.

Модуль 3 включает изучение следующих тем:

1) структура, механизм нарушений и особенности проявления отклонений в развитии, психолого-педагогическая характеристика различных категорий детей дошкольного, младшего школьного и школьного возраста с ОВЗ и инвалидностью;
2) основные методы и приемы оказания технической помощи обучающимся с ОВЗ и инвалидностью различных нозологических групп;
3) компетенции ассистента (помощника) по оказанию технической помощи обучающимся с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с приказом Минтруда России от 12 апреля 2017 г. № 351н «Об утверждении профессионального стандарта «Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья»;
4) работа с родителями (законными представителями) обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
5) механизмы взаимодействия с участниками образовательного процесса;
6) иные темы.

Модуль 4: «Организация ранней и коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и их семьям».

Целевая аудитория: руководящие, педагогические работники и учебно-вспомогательный персонал образовательных организаций.

Обучение проходит в очной форме.

Модуль 4 включает изучение следующих тем:

1) структура, механизм нарушений и особенности проявления отклонений в развитии в ранний и дошкольный возрастные периоды, психолого-педагогическая характеристика различных категорий детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью;
2) основные подходы к оказанию консультативной помощи семьям детей первых лет жизни и дошкольного возраста с ОВЗ, и педагогам по вопросам обучения, развития, семейного воспитания;
3) организация коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей социализацию детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью, в том числе в условиях семейного воспитания;
4) технологии коррекционно-педагогической работы с детьми раннего и дошкольного возраста в условиях реализации адаптированных основных общеобразовательных программ с учетом личностно-ориентированного и индивидуального подхода к различным категориям детей с ОВЗ и инвалидностью;
5) технология проведения динамического наблюдения за ходом коррекционно-развивающего воздействия в работе с детьми раннего и дошкольного возраста с ОВЗ с целью оценки его эффективности;
6) технологии социализации детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ;
7) иные темы

Модуль 5: «Реализация предметной области «Технология» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью».

Целевая аудитория: руководящие, педагогические работники и учебно-вспомогательный персонал образовательных организаций.

Обучение проходит в очной форме.

Модуль 5 включает изучение следующих тем:

1) методика преподавания предмета «Технология» в условиях инклюзивной школы;
2) методика преподавания предмета «Технология» в условиях отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам;
3) специфика преподавания предмета «Технология» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
4) организация профориентационной работы;
5) организация внеурочной работы по предмету «Технология»;
6) иные темы.

Модуль 6: «Организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью».

Целевая аудитория: руководители образовательных организаций и специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

Обучение проходит в очной форме.

Модуль 6 включает изучение следующих тем:

1) выработка региональной политики в отношении образования детей с ОВЗ и инвалидностью;
2) требования к педагогическим кадрам в региональной системе образования;
3) разработка и реализация региональных планов (программ) развития образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
4) мониторинг соблюдения права на образования детей с ОВЗ и инвалидностью;
5) контроль качества и доступности образования детей с ОВЗ и инвалидностью;
6) иные темы.

По результатам проведения обучения по каждому модулю слушателям, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, будут выданы документы о повышении квалификации в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Участие в курсах бесплатное. Проезд, проживание и питание оплачиваются направляющей стороной.

Для зачисления на курсы повышения квалификации необходимо в срок до 27.09.2019 г. прислать на адрес электронной почты rpr_uvp2019@inbox.ru список слушателей по прилагаемой форме на официальном бланке направляющей организации. (кнопка с названием «Форма для заполнения списка слушателей курсов») Методические и учебные материалы по программе повышения квалификации будут доступны в электронном виде только участникам курсов.
Отправить вопрос
Если у вас возник вопрос вы можете задать его, воспользовавшись формой ниже.
Ваша почта
ФИО
Ваш телефон
Ваш вопрос
Контактная информация:
Морозова Ирина Анатольевна,
телефон: +7(915) 464 93 30 (с 8.00 до 20.00 по московскому времени),
E-mail: rpr_uvp2019@inbox.ru

Кутепова Елена Николаевна,
телефон: +7 (916)562 26 34 (с 8.00 до 20.00 по московскому времени),
E-mail: rpr_uvp2019@inbox.ru