ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Академия «Просвещение» принимает активное участие в реализации масштабных проектов по оценке качества образования
Школьное образование
НИКО — общероссийская программа по оценке качества среднего образования
С 2017 года Академия совместно с Федеральным институтом оценки качества образования организует национальные исследования качества образования (НИКО), проводимого в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования.
101 454
участника исследования, обучающиеся по предметам «ОБЖ» и «Химия»
106 264
участника исследования, обучающиеся по пред­метам «География», «Литература» и «МХК»
65 105
участников исследования,
обучающихся по пред­метам «Физическая культура», «Технология»
В рамках данного направления Академия принимает активное участие в определении эффективных инструментов оценки качества дошкольного образования
Дошкольное образование

В 2017 году АО «Академия «Просвещение» совместно с МГПУ в рамках исследования качества дошкольного образования провела апробацию технологии оценки образовательной среды 1292 дошкольных образовательных организаций (ДОО) из 73 субъектов Российской Федерации, в том числе и по такому показателю, как соответствие среды ДОО требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В результате оценки с участием 148 экспертов из регионов были выявлены резервы повышения качества образовательной среды и сформулированы соответствующие рекомендации.
1 292
дошкольные
образовательные
организации
73
субъекта
Российской
Федерации
148
экспертов
из регионов

В 2018 году АО «Академия «Просвещение» и ООО «Издательство «Национальное образование» разработали и апробировали пакет диагностических методик для комплексного исследования когнитивного развития дошкольников. В исследовании приняли участие 284 дошкольные образовательные организации из 40 субъектов Российской Федерации.

В 2019 году продолжилось сотрудничество Академии и Нацобразования в рамках разработки Концепции мониторинга качества дошкольного образования, механизмов, процедур и технологии мониторинга и их апробации более чем в 20 субъектах Российской Федерации.
248
дошкольных
образовательных
организаций
40
субъектов
Российской
Федерации
148
субъектов
Российской
Федерации
-
-
-
-
Оценка компетенций учителей

В 2017 году АО «Академия «Просвещение» активно включилась в исследования, связанные с оценкой компетенций учителей, в частности в доработку Концепции уровневой оценки компетенций учителей, и выступила совместно с РГПУ имени А. И. Герцена федеральным координатором проведения апробации инструментария уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики с участием 2 203 учителей русского языка, 2 295 учителей математики и 197 экспертов.
2 203

учителя русского языка
2 295

учителей математики
197

экспертов

В 2018 году Академия и Новосибирский государственный педагогический университет с привлечением специалистов ведущих педагогических вузов страны провели масштабное исследование по оценке компетенций учителей истории, обществознания, экономики, права, русского языка и литературы, математики и информатики, родного языка и литературы, а также педагогов, преподающих «Основы духовно-нравственной культуры народов России» на основе единых федеральных оценочных материалов. В исследовании приняли участие 22 070 учителей из 67 субъектов Российской Федерации.
22 070

учителей
67

субъектов РФ

В рамках данного направления Академия принимает активное участие в определении эффективных инструментов оценки качества дошкольного образования
2019
ФИОКО — Федеральный институт оценки качества образования
В 2019 году Академия и Новосибирский государственный педагогический университет продолжили проведение оценки предметных и методических компетенций учителей географии, физики, химии, биологии, физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности, искусства, технологии и английского языка, а также руководителей образовательных организаций. Всего в оценочных процедурах приняло участие 15 473 специалиста из 72 субъектов Российской Федерации.
PISA — международная программа по оценке образовательных достижений обучающихся
Также в 2019 году Академия в партнерстве с ФИОКО в рамках проекта по обеспечению реализации мероприятий по оценке качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе PISA в рамках федерального проекта «Современная школа» провела обучение тьюторов по поддержке работы учителей (более 70 слушателей), организаторов и наблюдателей в аудиториях при проведении оценки (более 6000 слушателей), учителей общеобразовательных организаций (более 4000 слушателей) и специалистов по анализу данных и управлению в сфере образования (более 50 слушателей) — итого более 10000 специалистов.
15 473

специалиста
72

субъекта РФ
10 000>

специалистов прошли обучение