Модульный курс повышения квалификации

Форма обучения
до 144 академических
часа
Длительность
Заочная с применением ДОТ
Старт обучения
ежедневно
Документ
Удостоверение о повышении квалификации

Технологии формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся

Технологии формирования функциональной грамотности обучающихся

Модульный курс повышения квалификации
Форма обучения
до 144 академических часов
Длительность
Заочная с применением ДОТ
Начало обучения
Ежедневно
Документ
Удостоверение
о повышении квалификации
Кому подойдёт этот курс

  • Руководителям, заместителям руководителей образовательных организаций общего дополнительного образования
  • Руководителям методических объединений системы общего и дополнительного образования
  • Педагогическим работникам образовательных организаций общего и дополнительного образования (русский язык, математика, физика, химия, биология)

О курсе
Модульный курс повышения квалификации педагогов «Технологии Формирования оценивания функциональной грамотности обучающихся» способствует позитивной динамике образовательных достижений обучающихся не только по основным требованиям ФГОС (предметным, метапредметным и личностным), но и в целом к повышению качества образования, выраженному в повышении результатов обучающихся в исследованиях PISA, PIRLS, TIMSS и результатах ГИА.
Курс состоит из трех модулей и позволяет слушателю сформировать свою образовательную траекторию
На каждом курсе вас ждет:
Более 500 практических заданий в каждом курсе
В программе курса большое количество заданий для самостоятельного решения в тренировочном режиме. Большинство заданий поддерживаются видеолекциями с разбором методов и приёмов решения задач различного уровня сложности, в т.ч. нестандартных заданий олимпиадного уровня.
Диагностика текущего уровня знаний
В курсе также заложена возможность проведения диагностики уровня функциональной грамотности школьников: каждому слушателю предлагаются инструкции и инструменты для оценивания и анализа полученных результатов с целью их дальнейшего использования в своей практической деятельности.
Обратная связь от экспертов
Значительное количество заданий с развёрнутым ответом позволяют педагогу-предметнику тесно контактировать с экспертами, проверяющими развёрнутые ответы и дающими комментарии и рекомендации, и удовлетворять свои профессиональные интересы.
Банк заданий для школьников
В курсах достаточно готовых заданий, направленных на формирование читательской, математической и естественнонаучной грамотности обучающихся. Эти задания могут стать основой для формирования школьного банка заданий, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся.
Программа курса
1. Входное тестирование

Входное тестирование.
2. Инвариантный модуль

2.1. Формирование функциональной грамотности обучающихся как одна из приоритетных задач школы

2.1.1. Общие подходы к формированию и оцениванию функциональной грамотности обучающихся. Результаты международных исследований по оценке качества образования

2.1.2. Читательская грамотность как системообразующий компонент функциональной грамотности. Уровни читательской грамотности. Учебные задания как основа формирования читательской грамотности, их оценивание

2.1.3. Математическая грамотность как компонент функциональной грамотности. Уровни математической грамотности. Учебные задания как основа формирования математической грамотности, их оценивание

2.1.4. Естественнонаучная грамотность как компонент функциональной грамотности. Уровни естественнонаучной грамотности. Учебные задания как основа формирования естественнонаучной грамотности, их оценивание

2.1.5. Креативное мышление: особенности формирования и оценивания

2.1.6. Финансовая грамотность: особенности формирования и оценивания

2.1.7. Глобальные компетенции: особенности формирования и оценивания

2.1.8. Организация и проведение оценивания функциональной грамотности обучающихся
3. Вариативные модули. Блок курсов повышения квалификации для учителей-предметников.
Слушатель выбирает один из трёх модулей – 3.1, 3.2 или 3.3
3.1. Механизмы формирования и оценивания математической грамотности обучающихся
3.1.1. Сущность функциональной математической грамотности обучающихся и подходы к ее оценке

3.1.2. Математический инструментарий формирования функциональной математической грамотности обучающихся

3.1.3. Конструирование и оценка компетентностно-ориентированных заданий для формирования функциональной математической грамотности обучающихся

3.1.4. Методики формирования функциональной грамотности учащихся

3.1.5. Проектирование процесса формирования функциональной математической грамотности обучающихся
3.2. Механизмы формирования и оценивания естественнонаучной грамотности обучающихся
3.2.1. Естественнонаучная грамотность как компонент функциональной грамотности

3.2.2. Учебные задания как основа формирования естественнонаучной грамотности

3.2.3. Конструирование учебных заданий, направленных на формирование естественнонаучной грамотности

3.2.4. Оценивание заданий, направленных на формирование естественнонаучной грамотности

3.2.5. Проектирование урока, направленного на формирование естественнонаучной грамотности (физика, химия, биология)
3.3. Механизмы формирования и оценивания читательской грамотности обучающихся
3.3.1. Читательская грамотность как компонент функциональной грамотности

3.3.2. Учебные задания как основа формирования читательской грамотности

3.3.3. Конструирование учебных заданий, направленных на формирование читательской грамотности

3.3.4. Оценивание заданий, направленных на формирование читательской грамотности

3.3.5. Проектирование урока, направленного на формирование читательской грамотности
4. Вариативные модули. Блок курсов - предметные компетенции
Слушатель выбирает один из шести модулей – 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5 или 4.6
4.1. Совершенствование предметных компетенций учителей математики как основа качества современного образования
4.1.0 Входная диагностика

4.1.1 Сюжетные задачи. Тождественные преобразования
  • Арифметический метод решения. Арифметические задачи на проценты. Практические арифметические задачи с текстовым условием
  • Практические арифметические задачи с текстовым условием
  • Степени с рациональным показателем. Корни
  • Преобразования рациональных выражений. Вычисления и преобразования выражений

4.1.2 Уравнения и неравенства и их системы
  • Метод интервалов в школе и его теоретические основы. Метод рационализации (замены множителя, декомпозиции). Неравенства и их системы
  • Простейшие уравнения
  • Теоремы о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнений
  • Методы решения уравнений
  • Системы уравнений. Понятие, равносильность, неравносильность, методы решения

4.1.3 Функции и графики. Вероятность
  • Функции. Свойства функции. Преобразование графиков функций
  • Линейная функция. Квадратичная функция
  • Комбинаторика. Теория вероятностей. Условная вероятность. Формула полной вероятности. Геометрическое определение вероятности

4.1.4 Многоугольники и многогранники
  • Многоугольники. Геометрия на клетчатой бумаге
  • Многогранники

4.1.5 Окружность и круг. Тела вращения
  • Окружность, круг
  • Тела вращения

4.1.6 Задачи с параметрами
  • Уравнения и неравенства с параметрами
  • Задачи с параметрами

4.1.7 Особенности подготовки школьников к международной олимпиаде по математике
  • Решение задач по теме «Комбинаторика»
  • Решение задач по теме «Геометрия»
  • Решение задач по теме «Геометрические неравенства»
  • Решение задач по теме «Неравенства»
  • Решение задач по теме «Алгебраические методы в комбинаторике»

4.1.8 Итоговая аттестация по модулю

4.2. Совершенствование предметных компетенций учителей русского языка как основа качества современного образования
4.2.1. Входное тестирование

4.2.2. Язык и речь
  • Язык как система. Язык и речь. Виды речевой деятельности

4.2.3. Фонетика. Графика. Орфография
  • Фонетика русского языка
  • Графика русского языка. Принципы русской орфографии

4.2.4. Лексикология
  • Лексика русского языка

4.2.5. Морфемика и словообразование
  • Морфемика и словообразование

4.2.6. Морфология
  • Морфология как грамматическое учение о слове. Проблема частей речи
  • Имя существительное как знаменательная часть речи
  • Имя прилагательное как знаменательная часть речи
  • Специфика числительного в системе именных знаменательных частей речи.
  • Местоимения как ядро синсемантических слов в русском языке
  • Наречие как средство обозначения вторичного признака. Категория состояния как особая знаменательная часть речи
  • Глагол как знаменательная часть речи
  • Служебные части речи
  • Междометие
  • Понятие о функциональной омонимии

4.2.7. Синтаксис и пунктуация
  • Словосочетание. Простое неосложненное предложение
  • Предложения осложнённой структуры
  • Сложное предложение. Способы передачи чужой речи.

4.2.8. Текст как речевое произведение
  • Текст. Функционально-смысловые типы текста.
  • Функциональные стили речи.
  • Методика работы с учебным текстом.

4.2.9. Итоговая аттестация по модулю
4.3. Совершенствование предметных компетенций учителей физики как основа качества современного образования
4.3.0. Входное тестирование

4.3.1. Методика решения задач по теме «Кинематика»

4.3.2. Методика решения задач по теме «Динамика»

4.3.1. Методика решения задач по теме «Кинематика»

4.3.2. Методика решения задач по теме «Динамика»

4.3.3. Методика решения задач по теме «Законы сохранения в механике»

4.3.4. Методика решения задач по теме «Статика»

4.3.5. Методика решения задач по теме «Механические колебания и волны»

4.3.6. Методика решения задач по теме «Молекулярно-кинетическая теория»

4.3.7. Методика решения задач по теме «Термодинамика»

4.3.8. Методика решения задач по теме «Электростатика»

4.3.9. Методика решения задач по теме «Постоянный ток»

4.3.10. Методика решения задач по теме «Магнитное поле»

4.3.11. Методика решения задач по теме «Электромагнитная индукция и электромагнитные колебания»

4.3.12. Методика решения задач по теме «Электромагнитные волны. Оптика»

4.3.13. Методика решения задач по теме «Квантовая физика»

4.3.14. Методика решения задач астрофизического содержания

4.3.15. Итоговая аттестация по модулю
4.4. Совершенствование предметных компетенций учителей химии как основа качества современного образования

4.4.0. Входное тестирование


4.4.1. Теоретические основы химии

  • Современные представления о строении атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Химическая связь и строение вещества
  • Химическая реакция
  • Расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. Подходы к решению расчетных задач

4.4.2. Неорганическая химия
  • Классификация неорганических веществ. Химические свойства металлов. Химические свойства неметаллов.
  • Химические свойства основных классов неорганических веществ
  • Расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций

4.4.3. Органическая химия
  • Теоретические основы органической химии. Классификация органических веществ
  • Химические свойства основных классов органических соединений
  • Расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций

4.4.4. Методы познания в химии. Химия и жизнь
  • Экспериментальные основы химии. Общие представления о промышленных способах получения важнейших веществ. Применение веществ
  • Расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.

4.4.5. Итоговая аттестация по модулю
4.5. Совершенствование предметных компетенций учителей биологии как основа качества современного образования
4.5.0. Входное тестирование
4.5.1. Биология как наука. Методы научного познания
  • Структура биологии и методы познания живой природы
  • Уровневая организация живой природы.
  • Общие признаки биологических систем
4.5.2. Клетка как биологическая система
  • Клеточное строение организмов. Многообразие клеток. Строение клетки
  • Химический состав клетки. Обмен веществ и превращения энергии
  • Генетическая информация в клетка
  • Клетка – генетическая единица живого. Жизненный цикл клетки
4.5.3. Организм как биологическая система
  • Воспроизведение организмов. Онтогенез и присущие ему закономерности
  • Генетика, ее задачи и методы. Современные представления о гене и геноме. Значение генетики для медицины
  • Селекция, ее задачи и практическое значение. Биотехнология, ее направления
4.5.4 Система и многообразие органического мира
  • Система органического мира
  • Царство Бактерии
  • Царство Грибы.
  • Комплексные организмы
  • Царство Растения
  • Царство Животные
4.5.5 Организм человека
  • Ткани животных и человека
  • Строение и жизнедеятельность органов и систем органов
  • Внутренняя среда организма человека. Иммунитет
  • Нервная и эндокринная системы. Нейрогуморальная регуляция
  • Анализаторы. Высшая нервная деятельность
4.5.6 Эволюция живой природы
  • Вид, его критерии. Теория эволюции. Микроэволюция и макроэволюция
  • Возникновение и развитие жизни на Земле. Происхождение человека
4.5.7 Экосистемы и присущие им закономерности
  • Экологические факторы. Среды обитания организмов
  • Экосистемы (биогеоценозы), их разнообразие и динамика
  • Биосфера и её эволюция. Глобальные изменения в биосфере
4.5.8 Итоговая аттестация по модулю
4.6.  Задания международных сопоставительных исследований как инструмент формирования функциональной грамотности обучающихся

4.4.0. Входное тестирование


4.6.1. Читательская грамотность. Учебные задания как основа формирования читательской грамотности


4.6.2. Математическая грамотность. Учебные задания как основа формирования математической грамотности


4.6.3. Естественнонаучная грамотность. Учебные задания как основа формирования естественнонаучной грамотности


4.6.4. Финансовая грамотность. Учебные задания как основа формирования финансовой грамотности


4.6.5. Креативное мышление. Учебные задания как основа формирования креативного мышления


4.6.6. Глобальные компетенции. Учебные задания как основа формирования глобальных компетенций


4.6.7. Итоговая аттестация по модулю

5. Итоговая аттестация
Тестирование.
Что вы получите в результате обучения
1
Практические знания в области формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся
2
Инструментарий для проведения оценивания функциональной грамотности школьников (контрольно-измерительные материалы, инструкции по формированию групп обучающихся, по организации и проведению оценивания, рекомендаций по оценке работ обучающихся (развёрнутых ответов), шаблоны для фиксации результатов и последующего их анализа
3
Банк заданий, направленный на формирование читательской, математической
и естественнонаучной грамотности обучающихся
4
Удостоверение о повышении квалификации установленного образца

По окончании курса вы получите удостоверение о повышении квалификации установленного образца


Купить курс
◷ Продолжительность: 144 ак.ч
⌨ Стоимость обучения: 8 000 р 7 200 р
⎘ Удостоверение о повышении квалификации установленного
образца
Формирование и оценивание функциональной грамотности обучающихся
Курс из 3 модулей со скидкой 10%
◷ Продолжительность: 36 ак.ч
⌨ Стоимость обучения: 2 100 р
⎘ Удостоверение о повышении квалификации установленного образца
◷ Продолжительность: 36 ак.ч
⌨ Стоимость обучения: 2 500 р
⎘ Удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Механизмы формирования и оценивания читательской грамотности обучающихся
Механизмы формирования и оценивания естественно-научной грамотности обучающихся
Механизмы формирования и оценивания математической грамотности обучающихся
◷ Продолжительность: 36 ак.ч
⌨ Стоимость обучения: 2 500 р
⎘ Удостоверение о повышении квалификации установленного образца
◷ Продолжительность: 72 ак.ч
⌨ Стоимость обучения: 3 400 р
⎘ Удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Совершенствование предметных компетенций учителей русского языка
◷ Продолжительность: 36 ак.ч
⌨ Стоимость обучения: 2 500 р
⎘ Удостоверение о повышении квалификации установленного образца

Совершенствование предметных компетенций учителей физики

Совершенствование предметных компетенций учителей математики

◷ Продолжительность: 72 ак.ч
⌨ Стоимость обучения: 3 400 р
⎘ Удостоверение о повышении квалификации установленного образца
◷ Продолжительность: 72 ак.ч
⌨ Стоимость обучения: 3 400 р
⎘ Удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Совершенствование предметных компетенций учителей биологии
◷ Продолжительность: 72 ак.ч
⌨ Стоимость обучения: 3 400 р
⎘ Удостоверение о повышении квалификации установленного образца


Совершенствование предметных компетенций учителей химии


◷ Продолжительность: 72 ак.ч
⌨ Стоимость обучения: 3 400 р
⎘ Удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Sale
_____
Цены действительны для физических лиц при оплате картой
◷ Продолжительность: 144 ак.ч
⌨ Стоимость обучения: 8 000 р 7 200 р
⎘ Удостоверение о повышении квалификации установленного
образца
Формирование и оценивание функциональной грамотности обучающихся
Курс из 3 модулей со скидкой 10%
◷ Продолжительность: 36 ак.ч
⌨ Стоимость обучения: 2 100 р
⎘ Удостоверение о повышении квалификации установленного образца
◷ Продолжительность: 36 ак.ч
⌨ Стоимость обучения: 2 500 р
⎘ Удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Механизмы формирования и оценивания читательской грамотности обучающихся
Механизмы формирования и оценивания естественно-научной грамотности обучающихся
Механизмы формирования и оценивания математической грамотности обучающихся
◷ Продолжительность: 36 ак.ч
⌨ Стоимость обучения: 2 500 р
⎘ Удостоверение о повышении квалификации установленного образца
◷ Продолжительность: 72 ак.ч
⌨ Стоимость обучения: 3 400 р
⎘ Удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Совершенствование предметных компетенций учителей русского языка
◷ Продолжительность: 36 ак.ч
⌨ Стоимость обучения: 2 500 р
⎘ Удостоверение о повышении квалификации установленного образца

Совершенствование предметных компетенций учителей физики

Совершенствование предметных компетенций учителей математики

◷ Продолжительность: 72 ак.ч
⌨ Стоимость обучения: 3 400 р
⎘ Удостоверение о повышении квалификации установленного образца
◷ Продолжительность: 72 ак.ч
⌨ Стоимость обучения: 3 400 р
⎘ Удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Совершенствование предметных компетенций учителей биологии
◷ Продолжительность: 72 ак.ч
⌨ Стоимость обучения: 3 400 р
⎘ Удостоверение о повышении квалификации установленного образца


Совершенствование предметных компетенций учителей химии


◷ Продолжительность: 72 ак.ч
⌨ Стоимость обучения: 3 400 р
⎘ Удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Sale
_____
Цены действительны для физических лиц при оплате картой

Основное внимание в содержании курса уделено изучению современных подходов к формированию и оцениванию функциональной грамотности.


Программа курса охватывает все компоненты функциональной грамотности: читательскую, математическую, естественнонаучную, финансовую грамотность, креативное мышление и глобальные компетенции.


Практические задания помогут педагогам разобраться в общих вопросах формирования и оценивания функциональной грамотности, познакомиться с процедурой анализа результатов участия России в международных сопоставительных исследованиях.


Данный курс будет полезен каждому педагогическому работнику на всех уровнях общего образования.

В рамках полного курса педагоги смогут разобраться в общих вопросах формирования и оценивания функциональной грамотности, на практике освоить технологии конструирования и оценивания специальных учебных заданий, использовать эти задания в учебном процессе.


Важным компонентом курса являются вариативные предметные модули, направленные на совершенствование предметных компетенций учителей образовательных организаций, рассматривая их как основу качества образования в условиях современных требований к образовательным результатам.

Каждому слушателю курсов будет предложено большое количество готовых заданий, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся, которые могут стать основой для формирования школьного банка заданий.


Повышение профессионального мастерства педагогов ведет к позитивной динамике образовательных достижений обучающихся по основным требованиям ФГОС (предметным, метапредметным и личностным), и в целом к повышению качества образования в регионе, выраженному в повышении результатов обучающихся в исследованиях PISA, PIRLS, TIMSS и результатов обучающихся в государственной итоговой аттестации.

Курсы будут полезны каждому педагогическому работнику на всех уровнях общего образования. 

Основное внимание в содержании курса уделено не столько теоретическим основам, сколько практике конструирования и оценивания учебных заданий, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся, и использованию этих заданий в учебном процессе


Данный блок курса повышения квалификации будет полезен учителям-предметникам. 

Основное внимание в содержании курсов уделено совершенствованию в дистанционной форме предметных компетенций педагогов как основе качества современного образования.


Программа охватывает наиболее проблемные вопросы основных разделов школьного курса по каждому предмету и включает разбор методов и приёмов решения задач различного уровня сложности, в том числе олимпиадных. Особое внимание уделено вопросам подготовки школьников к государственной итоговой аттестации.


Данный блок курсов повышения квалификации будет полезен учителям-предметникам.

Получить
демо-доступ
По вопросам
содержания курсов
+7 (495) 789-30-40 доб. 4573
Мария
По вопросам оформления договоров с юр. лицами
+7 (495) 789-30-40 доб.4259
Екатерина
Электронная почта