Технологии формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся



можно учиться в любое время в любом месте
от 1 800 ₽
от 36 академических часов
Пакет дистанционных курсов
для специалистов системы общего образования
Перед Россией стоит задача к 2024 году войти в топ-10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Сможем ли мы достичь поставленной цели, покажут международные сопоставительные исследования — PISA, PIRLS, TIMSS. Результаты данных исследований напрямую зависят от качества подготовки школьников, а, значит, и от профессиональных компетенций педагогов, прежде всего предметных. Ведь, как сказал Эбигейл Адамс, «Обучение — это не то, что получаешь случайно, а то, к чему стремишься со страстью и делаешь с усердием».
Академия «Просвещение» совместно с коллективами ведущих вузов страны —
МГУ им. М. В. Ломоносова, РГПУ им. А. И. Герцена, СПбГУ, МФТИ, УрГПУ и др., известными педагогами-практиками разработала дистанционные модульные курсы для руководителей образовательных организаций, педагогов-предметников, педагогов дополнительного образования по формированию и оцениванию функциональной грамотности школьников и совершенствованию предметных компетенций учителей.
В 2024 году Россия должна войти в топ-10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Международные сопоставительные исследования PISA, PIRLS, TIMSS — один из инструментов фиксации достижения обозначенной цели. Результаты данных исследований напрямую зависят от качества подготовки школьников, а значит — и от уровня предметной компетенции педагогов.
Академия «Просвещение» совместно с ведущими специалистами-практиками разработала модульные курсы, которые позволят каждому слушателю выбрать свой оптимальный маршрут достижения цели
Карта образовательных траекторий
Обучение на курсах Академии «Просвещение» будет полезно руководителю образовательной организации, педагогу-предметнику, педагогу дополнительного образования – всем, кто идёт в ногу со временем!

Всем слушателям, успешно прошедшим промежуточную диагностику и итоговую аттестацию, вручаются удостоверения установленного образца о повышении квалификации.
На каждом курсе вас ждёт
Более 500 практических заданий в каждом курсе
В программе курсов большое количество заданий для самостоятельного решения в тренировочном режиме. Большинство заданий поддерживаются видеолекциями с разбором методов и приёмов решения задач различного уровня сложности, в т.ч. нестандартных заданий олимпиадного уровня.
Диагностика текущего уровня знаний
В курсах также заложена возможность проведения диагностики уровня функциональной грамотности школьников: каждому слушателю предлагаются инструкции и инструменты для оценивания и анализа полученных результатов с целью их дальнейшего использования в своей практической деятельности.
Обратная связь от экспертов
Значительное количество заданий с развёрнутым ответом позволяют педагогу-предметнику тесно контактировать с экспертами, проверяющими развёрнутые ответы и дающими комментарии и рекомендации, и удовлетворять свои профессиональные интересы.
Банк заданий для школьников
В курсах достаточно готовых заданий, направленных на формирование читательской, математической и естественнонаучной грамотности обучающихся. Эти задания могут стать основой для формирования школьного банка заданий, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся.
Удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Всем слушателям, успешно прошедшим промежуточную диагностику и итоговую аттестацию, вручаются удостоверения установленного образца о повышении квалификации.
Подать заявку на обучение от юридического лица
Close
Серия курсов «Функциональная грамотность школьников»
Формирование функциональной грамотности обучающихся как одна из приоритетных задач школы
Почему это важно?
Данный курс будет полезен каждому педагогическому работнику на всех уровнях общего образования.

Основное внимание в содержании курса уделено изучению современных подходов к формированию и оцениванию функциональной грамотности. Программа курсов охватывает все компоненты функциональной грамотности: читательскую, математическую, естественнонаучную, финансовую грамотность, креативное мышление и глобальные компетенции. Практические задания помогут педагогам разобраться в общих вопросах формирования и оценивания функциональной грамотности, познакомиться с процедурой анализа результатов участия России в международных сопоставительных исследованиях.
Функциональная грамотность
1 800 ₽
  • Продолжительность 36 ак. часов
  • Авторы курса - ведущие эксперты в области функциональной грамотности обучающихся
  • Тренировочные задания из исследований PISA и TIMSS
  • Удостоверение о повышении квалификации установленного образца
  • Скачать планирование курса
Купить курс
Серия курсов «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ»
Механизмы формирования и оценивания математической, читательской и естественнонаучной грамотности обучающихся
Почему это важно?
Данный блок курсов повышения квалификации будет полезен учителям-предметникам.

Основное внимание в содержании курсов уделено не столько теоретическим основам, сколько практике конструирования и оценивания учебных заданий, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся, и использованию этих заданий в учебном процессе
Читательская грамотность
2 000 ₽
  • Продолжительность 36 ак. часов
  • Авторы курса - ведущие эксперты в области функциональной грамотности обучающихся
  • Тренировочные задания из исследований PISA и PIRLS
  • Удостоверение о повышении квалификации установленного образца
  • Скачать планирование курса
Купить курс
Математическая грамотность
2 000 ₽
  • Продолжительность 36 ак. часов
  • Авторы курса - ведущие эксперты в области функциональной грамотности обучающихся
  • Тренировочные задания из исследований PISA и TIMSS
  • Удостоверение о повышении квалификации установленного образца
  • Скачать планирование курса
Купить курс
Естественнонаучная грамотность
2 000 ₽
  • Продолжительность 36 ак. часов
  • Авторы курса - ведущие эксперты в области функциональной грамотности обучающихся
  • Тренировочные задания из исследований PISA и TIMSS
  • Удостоверение о повышении квалификации установленного образца
  • Скачать планирование курса
Купить курс
дистанционные курсы по основным общеобразовательным предметам
Совершенствование предметных компетенций учителей как основа качества современного образования
На занятиях курсов основное внимание уделено рассмотрению сложных предметных вопросов и разбору методов и приёмов решения заданий, в т.ч. нестандартных
Почему это важно?
Основой для формирования функциональной грамотности школьников, их мотивации к дальнейшей успешной деятельности является высокий уровень предметной компетенции педагогов.

Предметные модули разработаны педагогами-практиками совместно с учёными и экспертами ведущих вузов страны – МГУ, Уральского государственного педагогического университета, РГПУ им. А.И. Герцена, МФТИ, СПбГУ специально для педагогов-предметников по пяти школьным дисциплинам: математика, физика, химия, биология, русский язык.

Основное внимание в содержании курсов уделено совершенствованию в дистанционной форме предметных компетенций педагогов как основе качества современного образования. Программа охватывает наиболее проблемные вопросы основных разделов школьного курса по каждому предмету и включает разбор методов и приёмов решения задач различного уровня сложности, в том числе олимпиадных. Особое внимание уделено вопросам подготовки школьников к государственной итоговой аттестации.
Русский язык и литература
2 300 ₽
  • Продолжительность 72 ак. часа
  • 10 модулей, более 900 практических заданий
  • Удостоверение о повышении квалификации установленного образца
  • Скачать планирование курса
Купить курс
Математика
2 300 ₽
  • Продолжительность 72 ак. часа
  • 10 модулей, более 500 практических заданий
  • Удостоверение о повышении квалификации установленного образца
  • Скачать планирование курса
Купить курс
Физика
2 300 ₽
  • Продолжительность 72 ак. часа
  • 17 модулей, более 500 практических заданий
  • Удостоверение о повышении квалификации установленного образца
  • Скачать планирование курса
Купить курс
Химия
2 300 ₽
  • Продолжительность 72 ак. часа
  • 7 модулей, более 500 практических заданий
  • Удостоверение о повышении квалификации установленного образца
  • Скачать планирование курса
Купить курс
Биология
2 300 ₽
  • Продолжительность 72 ак. часа
  • 11 модулей, более 600 практических заданий
  • Удостоверение о повышении квалификации установленного образца
  • Скачать планирование курса
Купить курс
Наши преподаватели
Ковалева Галина Сергеевна
к.п.н., руководитель Центра оценки качества образования ФГБНУ «ИСРО РАО»
Рутковская Елена Лазаревна
к.п.н., старший научный сотрудник лаборатории социально-гуманитарного общего образования ФГБНУ «ИСРО РАО»
Пентин Александр Юрьевич
канд.физ.-мат.наук, заведующий лабораторией естественнонаучного образования ФГБНУ «ИСРО РАО»
Рослова Лариса Олеговна
к. п. н., заведующий лабораторией математического общего образования и информатизации ФГБНУ «ИСРО РАО"
Ковалева Галина Сергеевна
к.п.н., руководитель Центра оценки качества образования ФГБНУ «ИСРО РАО»
Рутковская Елена Лазаревна
к.п.н., старший научный сотрудник лаборатории социально-гуманитарного общего образования ФГБНУ «ИСРО РАО»
Пентин Александр Юрьевич
канд.физ.-мат.наук, заведующий лабораторией естественнонаучного образования ФГБНУ «ИСРО РАО»
Рослова Лариса Олеговна
к. п. н., заведующий лабораторией математического общего образования и информатизации ФГБНУ «ИСРО РАО"
Сидорова Галина Александровна
к.п.н., старший научный сотрудник Центра оценки качества образования ФГБНУ «ИСРО РАО»
Авдеенко Надежда Александровна
аналитик Института образования НИИ «Высшая школа экономики»
Сергеева Татьяна Фёдоровна
докт.пед.наук, профессор Дирекции образовательных программ Московского городского педагогического университета, председатель Ассоциации педагогов, работающих с одаренными детьми
Коваль Татьяна Викторовна
к.п.н., старший научный сотрудник лаборатории социально-гуманитарного образования ФГБНУ «ИСРО РАО»
Копотева Галина Леонидовна
к.п.н., старший научный сотрудник центра дополнительного образования ФГБНУ «ИСРО РАО»
Рыдзе Оксана Анатольевна
к. п. н., старший научный сотрудник лаборатории общего математического образования и информатизации ФГБНУ «ИСРО РАО»
Яковлева Светлана Геннадьевна
к.п.н., старший научный сотрудник Центра оценки качества образования ФГБНУ «ИСРО РАО»
Дудова Людмила Васильевна
канд.филол.наук, доцент, первый заместитель руководителя Комиссии по развитию образования и науки Общественной палаты Российской Федерации, председатель Координационного совета Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» (АССУЛ)
Дощинский Роман Анатольевич
канд.пед.наук, начальник отдела подготовки специалистов по образовательным областям Московского центра качества образования, эксперт ЕГЭ по русскому языку и литературе, председатель региональной общественной организации «Независимая ассоциация словесников» Москвы, член Общественной палаты РФ
Агаханов Назар Хангельдыевич
канд.физ.-мат.наук., доцент кафедры высшей математики МФТИ, член жюри ВсОШ по математике, лидер российской команды на Международной математической олимпиаде
Ульзутуева Светлана Алексеевна
член Президиума Всероссийской ассоциации учителей математики, учитель математики высшей квалификационной категории ГОУ "Забайкальский краевой лицей-интернат", доцент кафедры математики ЗабГУ, председатель региональной предметной комиссии по математике (ОГЭ, ЕГЭ, аттестация учителей)
Снегурова Виктория Игоревна
докт.пед.наук, декан факультета математики, заведующая кафедрой методики обучения математике и информатике РГПУ им. А.И. Герцена
Демидова Марина Юрьевна
докт.пед.наук, руководитель Центра педагогических измерений ФИПИ, руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по физике
Швецов Глеб Геннадьевич
канд.пед.наук, доцент, доцент кафедры методики преподавания биологии, химии и экологии МГОУ, член ЦМПК ВсОШ по биологии
Стрыгин Сергей Евгеньевич
канд.физ.-мат.наук, доцент кафедры физики МГУ им. М.В. Ломоносова, учитель физики высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ №138 г. Москвы, член Федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по физике, член жюри ВсОШ
Кохов Алексей Викторович
учитель биологии высшей квалификационной категории профильных классов ГБОУ г. Москвы «Школа № 1253 с углубленным изучением иностранного языка», член-корреспондент Международной академии детско-юношеского туризма и краеведения им. А.А. Остапца-Свешникова
Мерщиев Александр Валерьевич
канд.биол.наук, руководитель образовательных проектов АО «Академия «Просвещение», победитель Творческого конкурса для педагогов г. Москвы «Ученик 2030. А мы к будущему готовы?», финалист конкурса «Педагог года Москвы – 2019»
Фролова Анжелика Владимировна
учитель биологии высшей квалификационной категории в профильных медицинских классах ГБОУ «Школа № 1253» г. Москвы
Горбатко Владимир Александрович
учитель биологии профильных химико-биологических классов ГБОУ «Школа № 2030», финалист конкурса «Педагог года Москвы – 2018»
Левина Людмила Семеновна
канд.пед.наук, главный редактор научно – методического журнала «Химия в школе», Почетный работник образования РФ; член оргкомитета и жюри конкурса «Учитель года России», председатель Ассоциации учителей и преподавателей химии
Мишина Вера Юльевна
канд.хим.наук, учитель химии высшей квалификационной категории ГБОУ г.Москвы "Пятьдесят седьмая школа", лауреат конкурса "Грант Москвы" в области наук и технологий в сфере образования, лауреат конкурса Фонда Дмитрия Зимина "Династия"
Беспалов Павел Иванович
канд.пед.наук, ведущий эксперт ЕГЭ по химии
Дорофеев Михаил Викторович
канд.хим.наук, учитель химии высшей квалификационной категории медико-биологических классов ГБОУ г. Москвы «Школа № 1253 с углубленным изучением иностранного языка», лауреат Премии города Москвы за вклад в развитие столичного образования, лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования
Мишина Вера Юльевна
канд.хим.наук, учитель химии высшей квалификационной категории ГБОУ г.Москвы "Пятьдесят седьмая школа", лауреат конкурса "Грант Москвы" в области наук и технологий в сфере образования, лауреат конкурса Фонда Дмитрия Зимина "Династия"
Беспалов Павел Иванович
канд.пед.наук, ведущий эксперт ЕГЭ по химии
Дорофеев Михаил Викторович
канд.хим.наук, учитель химии высшей квалификационной категории медико-биологических классов ГБОУ г. Москвы «Школа № 1253 с углубленным изучением иностранного языка», лауреат Премии города Москвы за вклад в развитие столичного образования, лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования
Бесплатная консультация по выбору курса
Не можете решить, на какой курс записаться в первую очередь? Оставьте заявку, наши эксперты свяжутся с вами и проконсультируют по возникшим у вас вопросам
Наши контакты


+7 495 789 30 40
support@olimpium.ru
АО «Академия «Просвещение»