Особенности командного взаимодействия. Распределение ролей в команде. Целеполагание в командном взаимодействии (разделяемые цели, выдвинутые задачи и понимание планируемых результатов). Дискуссия по типу «Аквариум». Ролевая игра «Типы культуры образовательной организации». Культура образовательной организации: типология, ценности, роль руководителя, задачи и взаимодействие участников образовательного процесса.
Личная эффективность и лидерство в работе управленческой команды: принятие решений и противодействие манипулированию
Подать заявку на участие
Лидерские качества руководителя. Распознавание ситуации манипулирования. Манипулятивные приемы. Ролевая игра «Противодействие манипулированию в управлении образовательной организацией». Стрессоустойчивость. Рефрейминг. Управление конфликтами: стратегии и способы принятия решений.
Коммуникативная культура в управленческой деятельности
Подать заявку на участие
Ролевая игра по невербальному пониманию «Типы темперамента». Прием «Живая картинка». Барьеры коммуникации и тренинг получения опыта и оценки публичных выступлений. «Я-сообщения» и механизмы обратной связи в управленческой деятельности. Модель 4-х ушей Шульца фон Туна. Формулирование конструктивных возражений. Дебаты как модель организации обсуждения
Управленческий проект: элементы проектирования в процессе развития образовательной организации
Подать заявку на участие
Особенности проектирования управленческих проектов. Терминологическое поле: проект, проектная деятельность, проектное мышление. Общие требования к проекту. Отличия реализации проектов от других форм деятельности. Отбор и структурирование информации на основе реального кейса школы, выстраивание элементов проектной деятельности в систему, их распознавания в конкретной образовательной ситуации. Демонстрация и анализ разных видов проектов (образовательный проект для развития организации – управленческий проект, проект профессионального развития педагога, учебный проект, социальный проект). Формирование критериев оценки проектов.
Экспертно-оценочная деятельность управленческой команды по анализу эффективность педагогической деятельности
Подать заявку на участие
Разработка критериев и показателей оценки современного занятия в рамках групповой работы и совместного обсуждения. Рефлексия и оценивание. Основные элементы современного занятия с учетом требований ФГОС: блочно-модульный подход к конструированию занятия. Объективность и конструктивность оценивания. Области оценивания в педагогической деятельности. Использование результатов экспертно-оценочной деятельности в управлении образовательной организацией. Наставничество как система экспертной поддержки молодых педагогов.
Как организовать систему наставничества в образовательной организации
Подать заявку на участие
Как организовать сопровождение педагогов или как разработать эффективную систему передачи знаний. Система наставничества: модель, механизмы, инструменты, ресурсы, ожидаемые результаты. KPI системы наставничества. Контроль и коррекция системы наставничества. Советы наставнику/стажеру. Построение технологического маршрута - наставник-стажер. Менторинг. Тень.
Системное мышление как фактор эффективного управления
Подать заявку на участие
Развитие компетенций, позволяющих эффективно работать с информацией при анализе барьеров и возможностей. Освоение базовых понятий и алгоритмов системного мышления; технология анализа информации и выделения главного; формирование итогового образа результата; выделение главной причины при анализе возникающих сложностей; расставление приоритетов при работе с информацией; использование комплексного подхода при анализе ситуаций.
Навыки деловой коммуникации управленца
Подать заявку на участие
Осознание ключевых этапов эффективной коммуникации. Краткое и четкое обоснование своих инициатив и предложений руководству. Повышение качества делового общения в процессе управления сотрудниками. Получение от людей нужных действий без опоры на власть и административный ресурс. Освоение эффективных путей профилактики конфликтов и способы выхода из конфликтных ситуаций.
Управление стрессом – управление конфликтами
Подать заявку на участие
Осознание источников стресса в деятельности управленца. Распознавание маркеров стрессовых ситуаций. Навык управления своим состоянием в ситуации стресса. Овладение техниками быстрого снятия усталости и повышения работоспособности. Освоение навыков уверенного, бесконфликтного взаимодействия. Навык анализа и понимания причины конфликтной ситуации. Навык определения своего вклада в возникновение и развитие конфликта. Навык выбора и использования адекватных стратегий разрешения конфликтов. Эффективное использование коммуникативного алгоритма сотрудничества – достижение согласия с другими. Освоение способов управления своими эмоциями в сложных ситуациях.
Внедрение инноваций – эффективный способ развития образовательной организации
Подать заявку на участие
Разбор составляющих инновационной среды, факторов успеха инноваций, пути трансформации инновационной среды. Расширение представления о видах инноваций в образовании. Формирование понимания важности создания инновационных идей и своей роли в этом процессе. Отработка алгоритма создания инноваций. Изучение модели и инструментов создания инновационных идей, инициации проектов.
Роль эмоционального интеллекта в работе управленца
Подать заявку на участие
Навык понимания природы эмоций и их влияние на профессиональную деятельность. Навык убеждения собеседника, учитывая эмоциональный фон общения. Освоение методик управления своим эмоциональным состояниям. Навык управления напряженным и конфликтным диалогом.
Эффективная коммуникация как условие успешности профессионального самоменеджмента
Подать заявку на участие
Правила эффективного коммуникативного поведения. Тест «Мой стиль общения. Могу ли я приспособиться к другим стилям общения?». Формы речевого поведения руководителя. Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. Специальные требования к деловой письменной коммуникации. Требования к речевому поведению руководителя. Речевая коммуникация как способ воздействия и убеждения. Тест «Способность влиять на окружающих». Управление собственными возможностями влиять на собеседников» (шесть принципов влияния на собеседника, характеристики руководителя, умеющего / не умеющего влиять на людей; правила убеждения; сознательное/бессознательное и ложь в речевой коммуникации; «честное влияние» и манипуляции в общении). Гендерный аспект коммуникативного поведения. Кейс «Эффективность передачи и восприятия информации».
Управленческий проект как инструмент развития образовательной организации
Подать заявку на участие
Что такое проект? Концепция? Программа? Различие между понятиями. Осмысление проектных и управленческих терминов (групповая работа через задание «Антиплагиат»). Структура проекта по Лассуэллу. Логика проекта (групповое задание - определение миссии, цели, задач и действий в проекте). Что скрыто в проблеме? Техника определения проблемы проекта, выявление проблем через освоенную технику на материале школы. SMART цели, как поставить. Проектные англицизмы. Проектная команда. Эффективное использование и распределение ресурсов проекта. Презентация проекта и публичная защита: правило Гая Кавасаки и А. Каптерев (мастерство презентации). Оценка результатов проекта (лист экспертной защиты публичной защиты управленческого проекта).
Личная эффективность представителей управленческой команды и лидерская роль руководителя образовательной организации
Подать заявку на участие
Управленческая команда школы. Критерии эффективности. Портрет лидера, виды лидерства. Различие между лидером и управленцем. Эволюция образа школьного руководителя. Скромность как новая форма лидерства. Кодекс эффективного лидера. Формирование навыков системного видения (кейсы). Отработка главных инструментов структурного мышления (пирамида Минто, правило МЕСЕ, фреймворки и т.п.). Составление mind-map понимания, принятия и применения ценностей и смыслов образования. Отработка применения видов и приемов мотивации в управлении ОО (определение типа мотивации сотрудника, кейсы, зачет в форме игры «Прямая линия с директором школы»).
Знакомство с Agile на основе фреймворка Scrum и Kanban
Подать заявку на участие
Знакомство с Agile, Scrum и Kanban через реальные примеры внедрения. Различия понятий и сфера эффективного применения.
История Agile и Agile-мышление. Создание единого контекста: итеративная и инкрементальная разработка. Основы создания и управления Agile-процессами в разработке. Scrum и Kanban, как самые популярные реализации Agile-подхода на уровне команд. Роли, принципы, инструменты и артефакты в Scrum и Kanban. Scrum и Kanban на практике (игры и симуляции). Адаптация и внедрение Agile-процесса. Планирование и оценки в Agile. Процесс непрерывного улучшения.