Исследование предметных
и методических компетенций учителей

Исследование предметных
и методических компетенций учителей

Об исследовании
АО «Издательство «Просвещение» по заказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки проводит в 2018 году исследование компетенций учителей, обеспечивающих формирование предметных результатов в ходе освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и/или среднего общего образования по следующим предметам/предметным областям: «История», «Обществознание», «Экономика», «Право», «Россия в мире» / «Русский язык и литература», «Математика и информатика», «Родной язык и родная литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Срок проведения исследования — октябрь 2018 года.

Исследование проводится в целях создания и апробации инструментария для формирования национальной системы учительского роста и определения (уточнения) подходов к оценке компетенций учителей на основе единых федеральных оценочных материалов.

Участниками исследования являются учителя, преподающие по указанным предметам/предметным областям в общеобразовательных организациях.
Контактная информация по исследованию
Барматина Ирина Валерьевна
Телефон: +7 (913) 770 6157, +7 (383) 244 3375
E-mail: efom-2018@yandex.ru

Адрес для направления вопросов, связанных с доступом и работой в личных кабинетах в системе ABBYY Мониторинг:
E-mail: monitoring@abbyy.com
Об исследовании
АО «Издательство «Просвещение» по заказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки проводит в 2018 году исследование компетенций учителей, обеспечивающих формирование предметных результатов в ходе освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и/или среднего общего образования по следующим предметам/предметным областям: «История», «Обществознание», «Экономика», «Право», «Россия в мире» / «Русский язык и литература», «Математика и информатика», «Родной язык и родная литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Срок проведения исследования – октябрь 2018 года.

Исследование проводится в целях создания и апробации инструментария для формирования национальной системы учительского роста и определения (уточнения) подходов к оценке компетенций учителей на основе единых федеральных оценочных материалов.

Участниками исследования являются учителя, преподающие по указанным предметам/предметным областям в общеобразовательных организациях.

Демонстрационные варианты
диагностических работ
График выполнения диагностических работ

Мероприятия
3 октября 2018 года состоялся вебинар, посвящённый информационно-технологическим аспектам проведения исследования предметных и методических компетенций учителей. В вебинаре приняли участие региональные координаторы исследования.
Итоговый семинар по результатам проведения исследования компетенций учителей
Часто задаваемые вопросы
С какой целью проводится данное исследование в октябре 2018 года?
— На протяжении нескольких лет в России создается и апробируется новая модель аттестации учителей, которая предполагает уровневую оценку предметных, методических, психолого-педагогических и коммуникативных компетенций педагога. В основе данной модели будут единые оценочные материалы, разработанные на федеральном уровне.

Целями исследования, проводимого в октябре 2018 года, являются изучение уровня владения учителями предметными и методическими компетенциями и апробация доработанной модели уровневой оценки компетенций учителей.
В исследовании принимали участие учителя нашей гимназии. Каким образом мы можем передать свой отзыв о проведенном исследовании разработчикам оценочных материалов?
— Направить отзыв разработчикам можно одним из двух способов:

1) передать организатору исследования пункта проведения исследования, в котором вы писали диагностическую работу, или направить отзыв на электронную почту организатора исследования;

2) направить отзыв на почту регионального координатора или на почту федерального координатора исследования efom-2018@yandex.ru.
Почему учителям были предложены работы по предметной области «Математика и информатика» без разделения на предметы? В этом же исследовании по области «Общественные науки» были выделены предметы «История», «Право» и т.д. Имея опыт преподавания математики, выполнил несколько заданий по информатике и сомневаюсь в том, что дал верные ответы …
— Одна из задач проводимого исследования – ответить на вопросы: «Каким образом необходимо исследовать компетенции учителей: по предмету или предметной области?» и «Адекватна ли выбранная модель оценки?»

Сегодня речь не идет о персональных результатах учителя. Мы говорим об апробации материалов, инструментов и технологий для проведения объективной оценки квалификации педагога.

Наша школа не участвовала в исследовании в 2018 г., но мы хотели бы ознакомиться с результатами исследования, проведенного в нашей области. Каким образом это можно сделать?
— Результаты исследования будут предоставлены региональным координаторам исследования в деперсонифицированном виде.
Будут ли «наказывать» учителей по итогам исследования?
— Результаты исследования никак не отразятся на профессиональной репутации педагогов. «Никаких административных шагов по итогам апробации – наказаний, увольнений, лишения премий – быть не должно». Такая позиция Рособрнадзора доведена до всех регионов, участвующих в апробации.
Зачем разрабатывать единые федеральные оценочные материалы, если они уже есть?! Почему нельзя использовать контрольно-измерительные материалы ГИА?
— Вопрос о применимости контрольно-измерительных материалов ГИА в процедурах аттестации учителей в исследовании не поднимался. Свое отношение к разработке материалов и инструментария Вы можете выразить в письме на адрес efom-2018@yandex.ru или принять участие в экспертном семинаре (информация о проведении семинара будет размещена на http://academy.prosv.ru/teachers в конце октября 2018 г.).
Оценку предметных компетенций (тестирование) можно проводить в онлайн режиме из личного кабинета педагога. Например, это решит проблему с представлением карт в заданиях по истории. Рассматривают ли организаторы такой вариант проведения исследования?
— Исследование компетенций в октябре 2018 года проводилось с использованием бланковой технологии. После обобщения и анализа результатов исследования будут разработаны рекомендации по организации аттестации учителей, в которых вопрос используемой технологии будет освещен подробно.
Я — участник исследования. Как и когда я могу узнать свои результаты?
— Учителям-участникам исследования результаты будут доступны после 20 ноября 2018 г.
Для получения персональных результатов следует направить письмо на адрес efom-2018@yandex.ru с адреса, указанного Вами в контактах при формировании списков участников исследования. В ответ Вам будут направлены результаты выполнения диагностической работы.
Новости
Контактная информация по исследованию
Барматина Ирина Валерьевна

Телефон: +7 (913) 770 6157, +7 (383) 244 3375
E-mail: efom-2018@yandex.ru

Адрес для направления вопросов, связанных с доступом и работой в личных кабинетах в системе ABBYY Мониторинг:

E-mail: monitoring@abbyy.com