Стартовал 2 этап масштабного проекта по повышению квалификации учителей английского языка Московской области
В преддверии введения обязательного ЕГЭ по иностранным языкам в 2022 году (в 2020 в пилотных регионах) особое значение приобретает задача повышения качества образования по иностранным языкам, ориентированного на достижение результатов, соответствующих ФГОС, а также задача формирования эффективной системы непрерывного профессионального развития учителей иностранных языков. Особенно остро данная задача стоит в отношении английского языка, как наиболее популярного иностранного языка, изучаемого в общеобразовательных организациях РФ. Решение данных задач требует коренной перестройки методик преподавания этого предмета.

Для этого система повышения квалификации учителей английского языка должна уделять максимальное внимание развитию иноязычной коммуникативной компетенции учителя и внедрению современных методов и технологий обучения.
Для обеспечения адресной модели повышения квалификации одной из важнейших задач системы повышения квалификации становится определение дефицитов профессиональной компетенции учителей как в области методической и психолого-педагогической, так и в области предметной компетенции.

Для эффективного повышения квалификации учителей английского языка и посткурсового сопровождения их профессионального развития необходима достоверная информация о состоянии их уровня предметной и методической компетенции на начало и конец обучения. Для получения надежной информации о динамике уровня компетенций учителей должен проводиться мониторинг уровня предметных и методических компетенций, включающий входную, промежуточную и итоговую диагностику. Только на основе анализа результатов такого мониторинга может быть оказана целенаправленная помощь учителям английского языка в рамках курсов повышения квалификации и в посткурсовой период.

Одним из первых к системному решению данной задачи приступило Министерство образования Московской области, существенно изменив систему подготовки педагогических кадров в области иностранных языков.

Второй год подряд по заказу Министерства образования Московской области Академия «Просвещение» проводит масштабное повышение квалификации учителей английского языка общеобразовательных организаций, ставящее основной задачей повышение качества лингвистического образования в регионе.
В 2017 г. обучение прошли 1 500 учителей английского языка, в этом году программу курсов предстоит освоить еще 700 учителям.

Программа повышения квалификации направлена на обучение английскому языку и на освоение современных методик преподавания английского языка с использованием дистанционных образовательных технологий и очных методических семинаров. Объем программы составляет 96 ак.ч.

В структуре программы представлены:
модуль дистанционного онлайн-обучения (72 ак.ч.) с доступом к разговорной практике с преподавателями-носителями языка, направленного на совершенствование языковой компетенции учителей английского языка с использованием современных интерактивных технологий и
модуль очных методических семинаров (24 ак. ч.), направленного на освоение различных методик управления образовательным процессом языкового обучения и современных методических подходов к обучению школьников английскому языку, метода кейсов, смешанного обучения и концепции «перевернутого обучения», использования интерактивных технологий, методик повышения мотивации к изучению языка, методики диагностики и оценивания образовательных результатов школьников.

01 октября 2018 проведено первое занятий курсов. Педагоги посетили лекцию на тему современных методических подходов к обучению школьников английскому языку, а также попробовали свои силы в практических занятиях с преподавателями-носителями языка.
Реализация данного проекта позволит учителям английского языка Московской области перейти на коммуникативно-когнитивную методику обучения, что подразумевает отказ от грамматико-переводного метода в пользу использования активных методов обучения. Также обучение на курсах поможет учителям начать ведение уроков на английском языке, научиться создавать на уроке естественные коммуникативные ситуации и освоить способы повышения мотивации обучающихся и интереса к изучению языка.