Научно–практическая конференция
Перспективные механизмы оценивания личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ в условиях модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования
21-22 мая
Москва
АНО ДПО «Просвещение-Столица» совместно с Российской академией образования организует научно–практическую конференцию «Перспективные механизмы оценивания личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ в условиях модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования».

Конференция проводится по заданию Министерства образования и науки Российской Федерации в рамках реализации проекта «Совершенствование механизмов оценивания личностных результатов освоения обучающимися основных общеобразовательных программ».

На конференции будут обсуждаться существующие практики и перспективные механизмы оценивания личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ общего образования. Обсуждения пройдут в виде диалоговых мероприятий на круглых столах и дискуссионных площадках.

К участию в конференции приглашаются представители Минобрнауки России, Рособрнадзора, руководители и специалисты органов управления образованием субъектов Российской Федерации; руководители органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования, руководители образовательных организаций, ученые, педагогические работники, представители общественно-профессиональных сообществ.

Время и место проведения:
21 мая 2018 года, г. Москва, ул. Погодинская д. 8, ФГБУ «Российская академия образования» 5 этаж, зал Президиума РАО
22 мая 2018 года, г. Москва, ул. Малая Пироговская 1ст1, Московский педагогический государственный университет
Программа конференции
Цель научно-практической конференции: обсуждение существующих практик и перспективных механизмов оценивания личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ общего образования.

Задачи научно-практической конференции:

- экспертное обсуждение результатов исследования существующих практик и механизмов оценивания личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ общего образования на региональном, муниципальном и школьном уровнях;

- общественно-профессиональный анализ критериев оценки личностных результатов, обучающихся;

- экспертное обсуждение научно обоснованных предложений по совершенствованию механизмов оценивания личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ в условиях модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования.

Участники – представители Минобрнауки России, Рособрнадзора, руководители и специалисты органов управления образованием субъектов Российской Федерации; руководители органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования, руководители образовательных организаций, ученые, педагогические работники, представители общественно-профессиональных сообществ, профессорско-преподавательский состав МПГУ, магистранты, аспиранты.

Планируемое количество участников – 200 человек
План-график проведения научно-практической конференции
21-22 мая 2018 года
21 мая
Понедельник
09:00 – 10:00
Регистрация участников
10:00 – 11:30
Круглый стол
Проблема выработки общих подходов и критериев оценивания личностных результатов в условиях модернизации технологий и содержания обучения
Модератор – Метелкин Дмитрий Александрович, кандидат социологических наук, доцент, руководитель Учебного центра ФГБУ «Российская академия образования»
11:30–11:50
Перерыв
11:50 – 13:30
Круглый стол
Проблемы разработки, экспертизы и использования методов, инструментов и приемов оценки личностных результатов освоения основных образовательных программ общего образования
Модератор – Соловьева Юлия Алексеевна, кандидат экономических наук, заведующая лабораторией развития общего образования Центра развития образования ФГБУ «Российская академия образования»
13:30 – 14:00
Перерыв
14:00 – 15:30
Дискуссионная площадка
Использования оценки личностных достижений, обучающихся в управлении образованием: «ЗА» и «ПРОТИВ»
Модератор – Метелкин Дмитрий Александрович, кандидат социологических наук, доцент, руководитель Учебного центра ФГБУ «Российская академия образования»
15:30 – 16:00
Подведение итогов работы круглых столов и дискуссионной площадки
22 мая
Вторник
09:00 – 10:00
Регистрация участников
10:00 – 10:05
Открытие конференции. Приветственное слово
Дронов Виктор Павлович, академик РАО, доктор географических наук, профессор, академик-секретарь отделения общего среднего образования РАО, первый проректор Московского педагогического государственного университета.
10:10 – 10:30
Доклад
Проблема определения содержания и структуры оценки личностных результатов обучающихся
Басюк Виктор Стефанович, доктор психологических наук, профессор РАО, заместитель президента ФГБУ «Российская академия образования», и.о. заведующего кафедрой психологии личности Московского педагогического государственного университета
10:30 – 10:50
Доклад
Актуальные задачи совершенствования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
Третьякова Светлана Владимировна, начальник отдела стандартов и содержания в сфере общего образования Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России
10:50 – 11:10
Доклад
Совершенствование подходов и инструментария оценки образовательных результатов реализации ФГОС общего образования
Лях Юлия Анатольевна, доктор педагогических наук, заместитель директора Федерального института оценки качества образования
11:10 – 11:30
Доклад
Преемственность начального и основного общего образования в достижении личностных результатов обучения по программам общего образования в соответствии с ФГОС
Виноградова Наталья Фёдоровна, доктор педагогических наук, заведующая Центром начального общего образования ИСМО РАО
11:30 – 11:50
Доклад
Личностные результаты реализации основных образовательных программ сквозь призму международных сравнительных исследований качества образования
Ковалева Галина Сергеевна, кандидат педагогических наук, заведующая отделом оценки качества образования ИСМО РАО
11:50 – 12:10
Доклад
Проблема формирования и реализации региональной Концепции системы комплексной оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Чудинский Руслан Михайлович, доктор педагогических наук, заведующий лабораторией качества образования Воронежского института развития образования
12:10 – 12:30
Доклад
Личностные результаты образования: содержание, показатели, формирование, мониторинг
Золотарева Ангелина Викторовна, доктор педагогических наук, ректор Ярославского института развития образования
12:50 – 13:10
Доклад
Инструментально-методическое обеспечение оценки личностных достижений учащихся: опыт, проблемы, перспективы
Карпова Ольга Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики и дополнительного образования ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия постдипломного образования»
13:10 – 13:30
Подведение итогов конференции
Выработка предложений по доработке научно-обоснованных предложений.
Контакты
Дата проведения: 21-22 мая 2018 года.

Дата и место проведения:

21 мая 2018 года,
г. Москва, ул. Погодинская д. 8, ФГБУ «Российская академия образования» 5 этаж, зал Президиума РАО

22 мая 2018 года, г. Москва, ул. Малая Пироговская 1ст1, Московский педагогический государственный университет

По всем возникающим дополнительным вопросам просим обращаться к координатору мероприятия: Метёлкин Дмитрий Александрович,
тел.: +7 (499) 245-16-41

По итогам проведенной 22-23 мая 2018 года научно-практической конференции были сформулированы предложения по практическому использованию перспективных механизмов оценивания личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ в условиях модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования.
Предложения по практическому использованию результатов обсуждения перспективных механизмов оценивания личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ в условиях модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования.
1. Необходимо обеспечить в каждом субъекте РФ систему методической поддержки реализации ФГОС.
2. Необходимо обеспечить наличие в каждом субъекте РФ общих методических подходов к оцениванию личностных результатов.
3. Форма институциализации на региональном уровне общих подходов к оцениванию личностных результатов должна быть представлена, в виде:

· Методических рекомендаций для ОО;
· Методических рекомендаций для педагогов;
· Тематических разделов программ повышения квалификации.

4. Результаты оценивания личностных достижений могут быть использованы в управлении в сфере образования, а именно:

· В процедурах оценки качества результатов деятельности региональной системы образования.
· Во внешних процедурах оценки качества результатов реализации образовательной программы ОО (аккредитация).
· Во внутренних процедурах оценки качества результатов реализации образовательной программы ОО.
· в процедурах оценки качества результатов профессиональной деятельности педагога (аттестация).

5. Необходимо разработать единый комплекс методов и приёмов, направленных на оценивание личностных результатов, обучающихся ООП
6. Необходимым условием является использование единого определения «ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ» в процессе оценивания освоения обучающимися ООП в ОО, а также определение методологической основы исследования (ведущие подходы, принципы).
7. Необходимо конкретизировать (разъяснить, четко определить) сущностные характеристики личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ (далее – личностных результатов обучающихся).
8. Необходимым условием является разработка единого Положения о системе оценки личностных результатов обучающимися ООП для всех регионов РФ.
9. Необходимо использовать унифицированный инструментарий для оценки личностных результатов освоения обучающимися ООП во всех регионах РФ.
10. Необходимо разработать и утвердить перечень параметров оценки для каждого критерия оценки личностных результатов освоения обучающимися ООП для всех регионов РФ.
11. Необходимо разработать инструментарий измерения сформированности личностных результатов обучающихся (личностные результаты как целевые ориентиры образования должны быть потенциально измеряемы, речь идёт, скорее, не об оценке, а именно об измерении результатов и отслеживании их динамики, что предполагает, в том числе, их персонификацию).
12. Разработанный и утверждённый план-график проведения диагностических/мониторинговых исследований должен обеспечить периодичность проведения мониторинга оценивания личностных результатов освоения обучающимися ООП во всех регионах РФ
13. На региональном уровне должно проводиться организационно-методическое сопровождение диагностики/мониторинга оценивания личностных результатов освоения обучающимися ООП.
14. Необходимо определить единый список участников и описание функций участников процедуры оценивания личностных результатов освоения обучающимися ООП в ОО.
15. Необходимо определить технологии взаимодействия участников процедуры оценивания личностных результатов освоения обучающимися ООП в ОО.
16. Необходимо утвердить форму представления результатов оценивания личностных результатов освоения обучающимися ООП: Аналитические промежуточные, итоговый отчеты на уровне: класса/школы/региона.
17. Должно быть организовано профессиональное обсуждение результатов деятельности учителей в области оценивания личностных результатов освоения обучающимися ООП в различных формах: в форме обсуждения на рабочих совещаниях, педагогических советах; в форме выступления в различных общественно- профессиональных аудиториях; в форме участия в профессиональных конференциях, круглых столах.
18. Необходимо проведение обучающих мероприятий (курсов) по обучению педагогов эффективным методикам обучения и оценивания личностных результатов обучения.
19. Необходимо организация и проведение непрерывного повышения квалификации, «обучение действием» на основе сетевого партнерства на региональном уровне.
20. Результаты диагностических/мониторинговых исследований должны учитываться при принятии различных управленческих решений, в части:
• Внесение изменений план внеурочной деятельности;
• Внесение изменений в программу воспитательной деятельности;
• Ведение дополнительных индивидуальных занятий (образовательных маршрутов) для обучающихся;
• Проведение консультативной работы с педагогами, обучающимися и родителями;
• Проведение психолого-педагогических консилиумов;
• Создание психологических условий успешной адаптации и социализации обучающихся.
• Интерпретации значения каждого из параметров оценки.